КАК ПОМЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ СВОИМИ РУКАМИ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ), как одна из основных деталей автомобиля, гарантирует правильную работу двигателя. В то же время не каждый начинающий водитель знает где он находится и как выглядит. По сути, о его существовании водители узнают тогда, когда он выходит из строя и необходима замена.  Хуже всего, когда он выходит из строя в пути в этом случае менять придется самостоятельно без посторонней помощи. Как раз об этом мы и поговорим в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГРМ

С помощью газораспределительного механизма (ГРМ) вовремя обеспечивается впуск смеси топлива и выброс отработанных газов. Газораспределительный механизм (ГРМ) в своем составе имеет:

  • распредвал,
  • механический программатор,
  • приводы, звенья,
  • клапана и другие элементы.

Конечно, данная информация не повлияет на саму заменю ремня, но думаю не будет лишней.

Ременной и цепной ГРМ

Запомните на правильность работы газораспределительного механизма влияет синхронность распред- и коленвала. Причем ремень ГРМ здеь выполняет важную роль, так как с его помощью распределительный вал выполняет поворот с определенной скорбность, которая меньше угловой скорости коленчатого вала в два раза. Кроме этого благодаря ремню ГРМ выравнивается пульсация двигателя внутреннего сгорания и обеспечивается равномерная работа шкивов.

 

ЗА СЧЕТ ЧЕГО ПРОИСХОДИТ ВРАЩЕНИЕ ВАЛОВ ГРМ?

Под шкивом распредвала, если туда заглянуть, имеется пара роликов - тот, что справа опорный, а тот, что слева натяжной. В опорном ролике присутствует отверстие, немного смещенное от его оси. Если вы проводите замену ремня ГРМ своими руками, то этот факт необходимо учитывать во время регулировки. Так вы сможете правильно отладить работу двигателя за счет ремня.

Схема привода газораспределительного механизма

Устанавливая фазы газораспределения, обратите внимание на особые метки, нанесенные на различные детали – шкивы, корпус масляного насоса и др.

вернуться к содержанию

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ

Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ своими руками на примере машины Форд Фокус.

С учетом данных, прописанных в документации, менять ремень требуется периодически, а не в случае нарушения целостности. В данном случае установка нового ремня рекомендуется после каждых 160 000 км пробега. Поскольку устройство автомобиля обладает сложной конструкцией, то стоимость проведения работ по замене этой детали будет выше. Поэтому ремень ГРМ дешевле менять самому.

Чтобы поменять испорченный ремень, потребуется подготовить необходимые инструменты. Вам не обойтись без:

  • специального ключа для регулирования натяжного ролика;
  • накидного ключа (17);
  • фомки или большой отвертки;
  • ключа на 15;
  • инструмента, при помощи которого будут извлекаться стопорные кольца.

Когда требуется замена ремня ГРМ?

Оценить, в каком состоянии находится ремень, и необходима ли его замена, можно визуально — для этого следует отогнуть кожух. Для полного осмотра ремня требуется прокрутка двигателя. При наличии на осматриваемой детали трещин или ниток потребуется ее незамедлительная замена. Иначе возникнут серьезные проблемы с двигателем.

Кожух ГРМ
Также установка нового ремня рекомендуется:

  • при наличии дефектов;
  • если явно видно, что изнутри ременные зубцы износились;
  • если на ремне имеются масляные подтеки.

 

Как снять старый ремень?

Первым делом потребуется снять кожух ГРМ, который обычно фиксируется двумя болтами — откручиваем их. Затем приступаем к выкручиванию болтов, предназначенных для крепления картерной защиты. Здесь пользуемся ключами №17 и 13. Снятие защиты мотора выполняется для упрощения доступности к приводу, который нуждается в тщательном осмотре.

Снимаем кожух ГРМ

После этого выкручиваем крепежные болты на компрессоре и снимаем компрессорный ремень.

Выкручиваем болты на компрессоре Форд Фокус

Далее компрессор возвращается в исходное положение. Для правильной установки нового ремня ГРМ обратите внимание на метки на старом.

Метки на ремне ГРМ

Для обесточивания всех контактов снимается клемма, находящаяся на аккумуляторной батарее. Чтобы обезопасить себя полностью, клемму лучше поместить в чехол из резины. Далее приступаем к снятию бака жидкости ГУР и патрубков охлаждающей жидкости.

Клеммы на аккумуляторной батареи

Выкрутив болты, держащие генератор, приступаем к снятию клеммы. При этом она удаляется вместе с фишкой, находящейся справа. Извлекать нужно и сам генератор – это выполняется после откручивания нижнего болта. Таким образом, у вас будет возможность добраться до ремня ГРМ.

снимаем генератор Форд Фокус 2

При помощи ключа на 10 выкручиваем болты и снимаем шкив помпы.

Снимаем крышку ремня ГРМ на Форд Фокус 2

Теперь наступает самый важный момент – снятие защиты ремня. Для чего потребуется избавиться от пяти болтов, расположенных сверху, снизу и в центре (именно в такой последовательности).

Устанавливаем новый ремень

Вот вы и сняли старый ремень своими руками, теперь предстоит поставить новый. Стоит заметить, что стоимость новой детали может быть различной, ее стоимость определяется производителем.

Перед заменой шлеи стоит зафиксировать маховик – это исключит его движение, когда вы будете ставить новый ремень. Для этого нужно снять стартер и вместо него установить приспособление, фиксирующее маховик. Профессионалам при выполнении такой работы не нужно снимать стартер – они обходятся откручиванием болта в нижней его части.

При выставлении муфты, КПП должна находиться на «нейтралке», при этом муфта оборачивается 11 раз по направлению часовой стрелки. После этого, на место заглушки вкручиваем болт, которым крепится коленвал. Не забудьте отметить положение маховика, такая метка пригодится при необходимости регулировки.

Далее нужно закрепить коленвал двумя болтами, а для удержания шкива установить специальный ключ.

 снимаем опору двигателя на Форд Фокус 2

Для снятия опоры мотора воспользуйтесь домкратом и выкрутите 4 болта, после чего извлеките держатель опоры.

Осмотр болта коленвала на предмет износа

Открученный болт коленвала осмотрите на изношенность, при необходимости замените его.

 снимаем шкив приводных ремней на Форд Фокус 2

Раскачивая держатель шкива, снимите сам шкив. И не забудьте закрепить установленную на муфту «бабочку».

Менять ремень механизма газораспределения и ролики следует только после того, как снята крышка зубчатого шкива. После ослабления натяжного ролика ГРМ устанавливается чека, что позволяет легко извлечь ролики и ремень.

Новый ремень ГРМ и ролик для Форд Фокус 2

Теперь переходим непосредственно к замене. После установки нового ремня грм требуется затянуть натяжитель. При изношенности роликов выполняют их замену.

После затягивания болта коленвала обязательно проверяется метка на маховике, после чего детали собираются в том порядке, в котором проводилась разборка. По окончанию работы проверяется, как работает машина.

Выполнить такой ремонт самостоятельно несложно. Понятно, что для этого необходимо иметь базовые знания в области ремонта автомобиля и хоть немного разбираться в его «начинке». Если вы этим не владеете, то лучше воспользоваться услугами автосервиса.

А автомобилисты, неплохо знающие устройство своей машины, справятся с поставленной задачей без особого труда. Тем более, если следовать инструкции, то сделать это будет легко.

В конце хотелось отметить важность регулярной замены ремня ГРМ, поскольку игнорирование рекомендаций производителя приведет к поломке двигателя. А его ремонт обойдется гораздо дороже. Следует постоянно следить за состоянием этой детали, поскольку на её преждевременный выход из строя могут влиять различные факторы – например, манера вождения, дорожные и климатические условия.

Автомобилю требуется постоянный уход, только тогда владелец может надеяться на его надежность и безопасность.

вернуться к содержанию

 

Смотрите также видео о замене ремня ГРМ на примере Рено Логан:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.